Веселые картинки  


Подготовка
Всем известны методики обучения чтению Зайцева и Домана, также существуют другие, например обучение чтению по буквам. Когда я подумала, что неплохо бы было начать учить читать мою дочку, то просмотрела все материалы, которые смогла найти, по методикам обучения чтению. И вот, я пришла к выводу, что хочу создать свою игру-методику, по которой мы сможем заниматься вместе с моей дочкой. Идея пришла сама собой, а в последствии оказалось, что данная игра направлена не только на обучение чтению. Дело в том, что заниматься таким образом можно уже где-то с 1 года и 2-3 месяцев. Конечно, каждый ребенок имеет свой календарь развития, так что этот возраст может варьироваться, но вам, как родителям, будет лучше видно готов к такой игре ваш ребенок или нет. В любом случае я выступаю за предложение игр с небольшим опережением, не стоит слепо следовать всем предлагаемым советам, потому что ваш ребенок – яркая индивидуальность.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТОЧЕК

Для начала переберите все старые журналы и найдите в них понятные малышу картинки с различными изображениями: телефон, рот, глаз, яблоко, банан, тарелка, ложка, чашка, книга, лампа, стул, телевизор, дерево, цветок, птица, кот, собака, дом и т. д. Стоит обращать внимание не только на простые предметы с легкими названиями, но и необычные, которые будут абсолютно незнакомы малышу, например, глобус, фотоаппарат, закат, кроссовки и другие. Теперь вырезайте все найденные картинки, причем не по одному изображению каждого понятия, а по два-три. И пусть картинки будут отображать разные предметы, но с одним названием. Например, телефон – мобильный и стационарный, собака – игрушечная и настоящая, кукла – Барби и пупс, дом – большой и маленький, книга – закрытая и раскрытая, ложка – столовая и чайная. Но если вы не найдете двух картинок какого-нибудь предмета, пусть будет одна. Теперь подготовьте сами карточки из бумаги или картона размером с половину листа формата А4. Наклеивайте картинки по углам карточки. В центре пишите маркером букву с которой начинается название предмета, а внизу подписывайте само слово. Не обязательно, чтобы на одну букву приходилась одна карточка, наоборот, лучше, когда их больше. И, конечно, постарайтесь сделать хотя бы по одной карточке на каждую букву алфавита.


Игра
Показывайте малышу карточки, называя предметы и буквы с которых начинается слово. Занимайтесь недолго, лучше завершить тогда, когда ребенок начнет отвлекаться. Через некоторое время (неделя-две) приступайте ко второму этапу. Раскладывайте карточки на полу и просите ребенка принести, например, машинку, кота, сапог, свитер, шапку, телевизор и т. д. Всегда выкладывайте не только те карточки, предметы на которых он уже знает, но и те, которые еще не выучил. Показывая крохе картинку спрашивайте, что на ней изображено, какая буква написана. Если ребенок затрудняется ответить (особенно с буквами), отвечайте за него, но сначала дайте ему время подумать. Еще один вариант игры: пусть малыш показывает на картинке большой предмет и маленький. Со временем начинайте обращать все больше и больше внимания ребенка на буквы, покажите несколько картинок с разными предметами, но одинаковыми буквами, просите его находить буквы. По картинкам с четкими цветами можно учить и их: просите показать красную майку, желтый цветок и т. д.


Чему можно научиться?
1. Расширяет пассивный словарный запас
2. Расширяет активный словарный запас
3. Развивает внимание
4. Развивает память
5. Учит разбираться в размерах
6. Учит обобщать
7. Учит из общего выделять частное
8. Учит различать цвета
9. Учит буквам
10. Помогает увидеть разные свойства предметов, разные виды


Ccылки
Образцы карточек
Эллина. Главная страница
Здоровый малыш
Воспитательный процесс
Напишите мне


 
Используются технологии uCoz