Запрещаем, не советуем, разрешаем, предлагаем.  

Отношение ко всему, что делает ребенок у нас, взрослых бывает четырех видов: ЗАПРЕЩЕНИЕ, НЕЖЕЛАНИЕ, РАЗРЕШЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ПООЩЕРЕНИЕ).
Обратите внимание! Ребенок лезет к плите – запрещаем; малыш рвет старую газету и мусорит – не желаем (не советуем); кроха сосет соску (до определенного возраста) – разрешаем; карапуз убирает игрушки – предлагаем сами (поощряем). Конечно, бывают исключения – те родители, которым безразлично, чем занимается ребенок, но мы все не такие, поэтому этих родителей в расчет просто не берем.
А теперь самое важное: как правильно уравновесить все эти виды отношения, чтобы воспитание было плодотворным?
ПРАВИЛО № 1
Как можно меньше нельзя! Это слово должно употребляться только в строго ограниченных случаях, когда действительно по-другому нельзя, в большинстве ситуаций, когда существует угроза жизни и здоровью ребенка и окружающих. Например, нельзя лезть в розетку, трогать плиту, забираться на подоконник, брать в рот камни, песок и т. д., кусаться, драться, бегать по дивану, прыгать на стуле, брать нож.… Каждые родители сами составят такой список, но не злоупотребляйте! Тогда ребенок со временем станет замирать после слова «нельзя», понимая, что мама не просто бросается словами
ПРАВИЛО № 2
Моя бабушка говорит: «Ребенку нельзя заходить в туалет, ему там не место». Да, как же нельзя! Почему нельзя? Потому что тебе так хочется? Всегда, прежде чем сказать «нельзя», задавайте себе эти вопросы. Вот в вышеприведенном примере выясняется, что ребенок может схватиться за унитаз, залезть в мусорное ведро. Но это уже совсем другое, нежели «нельзя ходить в туалет». НЕ СЛЕДУЕТ (НЕ СОВЕТУЕМ) трогать унитаз, ведь там микробы, такие вредные существа. НЕ СОВЕТУЕМ лазить в мусорное ведро – там грязно, и ты, малыш, весь вымажешься и будешь плохо пахнуть. Ведь на самом деле не все так страшно, даже если ребенок схватится за унитаз, – просто вымойте ему руки!
ПРАВИЛО № 3
Не пытайтесь словом «нельзя» оградить ребенка от всего на свете. Запрещая ребенку ходить, боясь, что он упадет, вы тормозите процесс развития своего малыша и т. д. Будьте разумными в своей осторожности, маленькому человечку нужно самому набивать себе шишки, как в прямом, так и в переносном смысле.
ПРАВИЛО № 4
Всегда объясняйте ребенку, почему вы ему что-то запрещаете или не хотите, чтобы он что-либо делал. Конечно, шестимесячному малышу безразлично, почему нельзя ничего сунуть в розетку, но годовалому карапузу уже можно объяснить, что ему будет больно, что ток, который живет в розетке, его очень сильно покусает.
ПРАВИЛО № 5
Чтобы в жизни ребенка было как можно меньше «нельзя» и «не надо», обезопасьте квартиру и свои личные вещи. Пусть малыш просто не сможет добраться ни до одной из розеток, на столе не будет стоять бьющаяся посуда, спрятаны будут ножи, ножницы, иголки, завязаны шкафчики, на обоях будут прикреплены листы бумаги или куски старых обоев (чтобы ребенок не разрисовал стены) и т. д.
ПРАВИЛО № 6
Старайтесь каждому запрету или каждому «не надо» противопоставлять можно, нужно. Например, нельзя тягать кота за хвост – ему больно, но можно котика погладить – ему будет приятно.
ПРАВИЛО № 7
Важно придерживаться раз и навсегда принятых разрешений и запретов, чтобы у ребенка просто не возникало сомнений, что может быть иначе. Если вы позволили малышу бросать игрушки из кроватки, то молча терпите до конца, поверьте, период бросания скоро пройдет. Если вы не разрешили ребенку рвать журналы, то даже Стрый ненужный журнал не разрешайте портить.
ПРАВИЛО № 8
Выработайте одну линию воспитания для всех членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.). Пусть все не разрешают одно и то же, и то, что позволено – позволено всеми. Конечно, в идеале, приоритет в воспитании ребенка должен принадлежать родителям, а другие родственники могут только советовать. В жизни часто все иначе, поэтому очень важно всем собраться вместе и разработать единую линию, часто, идя на компромиссы.
ПРАВИЛО № 9
Старайтесь злиться, когда ребенок все не слушает. Попытайтесь понять, почему он так поступает. Дети очень редко просто так делают назло. В большинстве своем они просто исследуют этот мир, пытаясь понять: почему можно, а почему нельзя. Если есть возможность, дайте ему испытать на себе, например, то, что иголка и нож колются (просто слегка уколите), что ногам становиться мокро и холодно, когда бегаешь по лужам, а в результате обязательно пойдешь домой переодеваться и т. д. Возможно вашему ребенку просто хочется, чтобы вы обратили на него внимание, поэтому он делает что-то плохое. Возможно ребенок хочет что-то сообщить вам, но не знает как это лучше сделать, чтобы вы быстро и точно его поняли. В общем, присматривайтесь к своему малышу, анализируйте его поступки и вам станет проще находить общий язык.
Удачи вам!


Эллина. Главная страница
Воспитательный процесс
Здоровый малыш
Развивалка
Песочница

Используются технологии uCoz