|
Какой способ восприятия ведущий у вашего ребенка?
|
Существуют три типа восприятия информации: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) и деятельный (кинестетический). У каждого человека один из типов является ведущим, когда лучше всего информацию воспринимают одним способом. Зная, какой канал является главным у вашего малыша, вы сможете эффективнее предоставлять ему новую информацию, а также будете знать какие типы восприятия надо развивать в большей степени. Какой способ восприятия является ведущим у вашего ребенка? Применять этот тест можно еще задолго до того, как вашему крохе исполниться год.
* - отмечены те действия, которые заметны, преимущественно после года.
ЗРИТЕЛЬ
1. Во время кормления грудью ребенок не закатывает глаза, а рассматривает лицо матери
2. Когда хочет что-то выразить использует жесты, а не звуки
3. Рано начал тянуться за предметами
4. Ему нравиться обследовать руками маленькие предметы
5. Часто играет тихо
6. Поздно начал лепетать, вообще молчалив
7. Любит подвешенные игрушки, яркие цвета, движения
8. Нравятся игры «Ладушки» и «Прятки»
9. С удовольствием смотрит, когда ему строят рожицы
10. Рано начинает рассматривать книжки с картинками
11. Может подолгу играть с конструктором, пирамидкой, игрушками с рычажками и кнопками
12. Любит смотреть на себя в зеркало, корчить рожицы
13. Во время игры ему нравиться наблюдать за своими руками
14. Успокаивается при виде знакомого лица или игрушки
15. Его легко отвлечь сменой обстановки
16. Незнакомые лица или предметы вызывают у него беспокойство
17. Слушает неохотно и недолго
18. Мало двигается всем телом
19. Быстро запоминает цвет, форму, размеры
20. С удовольствием рисует
21. Любит вырезать*
22. Играет в видеоигры*
23. Любит смотреть мультфильмы*
СЛУШАТЕЛЬ
1. Начал рано лепетать, вообще любит «поговорить»
2. Легко следует инструкциям
3. Издавая звуки, он использует различные интонации
4. Пытается подражать звукам речи
5. Вспыльчив
6. Ему нравятся погремушки и шумные игры
7. Любит кукольные представления, стихи, песни, сказки, колыбельные
8. Всегда прислушивается к разговорам
9. Старается извлечь из игрушки какие-нибудь звуки
10. Поздно научился сидеть, но при этом много лепетал
11. Больше любит «поговорить», чем подвигаться
12. Предпочитает шумящие и поющие звуки
13. Успокаивается, заслышав знакомый голос или музыку
14. Его можно отвлечь, если предложить ксилофон или детское пианино
15. Щелкает языком, чмокает губами
16. Пытается привлечь к себе внимание с помощью звуков уже с трех месяцев
17. Любит разговаривать по игрушечному телефону
18. Стучит крышками кастрюль
19. Очень чутко спит, посыпаясь от любых более-менее громких звуков
20. У него не слишком хорошо развита координация движений
21. Любит играть в игры, связанные с отгадыванием слов*
22. Подражает интонациям и звукам*
23. Любит составлять рассказы, используя в речи сложносоставные предложения*
ДЕЯТЕЛЬ
1. Качает головой, когда нужно говорить «нет», предпочитает жесты словам
2. Импульсивно хватает игрушки и предметы
3. Редко лепечет
4. Обожает, когда его возят в коляске, когда подбрасывают и щекочут
5. Любят, когда его держат на руках или баюкают
6. Часто стучит по кроватке
7. Он обожает динамическую гимнастику
8. Ему нравиться, когда его возят на велосипеде, когда он в «прыгунках»
9. Очень активен
10. Рано научился переворачиваться, сидеть, ползать и т. д.
11. Ему нравиться катать игрушки
12. Его можно успокоить массажем
13. Любит купаться
14. Выгибает спину, когда его что-то беспокоит
15. Любит играть со своими руками и ногами
16. Часто берет в рот различные предметы
17. Во время еды ему нравиться двигаться
18. Бесстрашен
19. Любит физически активные игры
20. Обожает прыгать на коленях у родителей
21. Рано начинает различать и запоминать запахи*
22. Любит танцевать*
23. Активно занимается спортом*
Проверьте, в какой группе у ребенка больше всего положительных ответов, таким ведущим каналом восприятия обладает ребенок. К какой бы группе не принадлежал ваш малыш, но к году у него уже должны быть 10 и более проявлений одного основного типа и некоторое количество в других дополнительных типах. Подсчитав результаты, вы сможете понять, какие каналы восприятия следует развивать более всего, а с помощью какого канала малыш лучше воспринимает все новое. Таким образом, чтобы привлечь внимание ребенка надо пользоваться словами «посмотри», «послушай», «потрогай», в зависимости от ведущего канала. Чтобы уговорить малыша попробовать новое блюдо, тоже, например, можно пользоваться основным типом восприятия: зрителю – украшать содержимое тарелки, деятелю достаточно просто дать попробовать, понюхать, со слушателем сложнее, но можно озвучивать «просьбы» кашки скушать ее, постучать по чашечке и т. д. Какие игры для развития разных типов восприятия можно предложить малышу, вы найдете на страничке «Песочница».
Эллина. Главная страница
Тесты
Игры для развития каналов восприятия
Гостевая книга
E-mail: iganna@tut.by
|